По дороге смерти из Ла Паса

Дорога смерти в Боливии, или «Yungas Road» — одна из самых известных достопримечательностей страны и за ее пределами. И неизменно она возглавляет топ самых опасных дорог Мира последнего столетия. Как и любая другая горная дорога, она имеет множество крутых поворотов, а перепад высоты составляет почти 3 км: от 4000 м до 1200 м. Кроме того, проливные дожди, которые идут без конца в «мокрый сезон», размывают дороги. А отсутствие ограждений и отбойников у края дорог, за которыми нередко отвесные обрывы до 600 м и более, придают поездке весьма острые ощущения. 

После довольно спокойного отдыха в Рурренабаке  нам хотелось именно этого. Итак, есть несколько способов проехаться по боливийской дороге смерти из Ла Паса, о которых мы сегодня и расскажем.

дорога в Чулумани

__________

Содержание:

__________
Из Ла Паса в Коройко на велосипеде

  • В среднем цены на велосипедные туры по дороге смерти в Боливии стоят в районе $50 и выше, зависит от уровня сервиса.

В городе множество агентств по организации экскурсий и в каждом из них вам предложат тур на велосипеде по дороге смерти Юнгас. А это 60 км адреналина! Самая большая концентрация турагентств на улице calle Sagarnaga рядом с музеем Сан Франсиско (Museo San Francisco) — это фактически самый центр города, и найти здесь тур-офис не составит труда. В туры входит защитная экипировка, обед и трасфер.

велосипедные туры по дороге смерти юнгас

Сначала туристов довозят на микроавтобусах до развилки, откуда начинается велосипедный маршрут и спуск вниз.

погибшие в автокатастрофе на дорогах Боливии

Так же туристы подписывают документ, мол «в случае моей смерти никто не виноват».

Я встречала отзывы, в интернете, что попадались плохие велосипеды с плохо работающими тормозами или амортизаторами. И это не удивительно, так как трасса сложная, каменистая и велосипеды быстро убиваются. Вообще на сервис туров в Боливии люди часто жалуются. Просто проверяйте сами исправность велобайков.

  • Другой более бюджетный (возможно!) вариант прокатиться по дороге смерти на арендованном велосипеде. Конторы про прокату велобайков находятся в том же районе, рядом с музеем Museo de la Coca.аренда велосипедов в ла Пасе
  • Еще один способ — купить велосипед на черном рынке в центре La Paza (Mercado Negro, улица Adolfo Ortega) или в El Alto, а потом вернуться в Ла Пас на маршрутке и продать его. Рынок ель Альто самый крупный в Боливии и там есть все: от старых оловянных солдатиков до автозапчастей.

__________
Из Ла Паса в Чулумани на автобусе

Регулярно ходят автобусы и маршрутки с автовокзала в районе Villa Fatima. Расписание из Ла Паса: с 10 утра до 8 вечера примерно каждый час. На маршрутке цена несколько дороже. чем на автобусе.

автовокзал ла паз
Автовокзал в районе Villa Fatima
автобус из ла паса в Чулумани
До Chulumani цена билета на автобусе составляет 25-30 ВОВ.

Пока мы ходили от одной транспортной компании к другой, и торговались с продавцами билетов с «каменными» лицами, один автобус в Чулумани ушел прямо перед носом. Следующего пришлось ждать целый час, но оно того стоило, взяли лучшие для такого случая места: над кабиной водителя, с панорамным видом.

__________
Автостопом

Официально дорогу смерти в Боливии закрыли для общественного транспорта еще в 2009 году. Вместо нее построили асфальтированную дорогу из Ла Паса до Коройко, которая уходит дальше, на Каранави и Рурренабаки. И все таки по старой дороге все еще ходит частный транспорт и грузовики. Его не много, но он есть. Если у вас есть палатка, на случай если машины долго не будет, и сильное желание спуститься именно по старой дороге смерти, то это — вариант. Часть маршрута можно пройти пешком. Но весь адреналин именно в поездке на машине, автобусе или велике. Примерно посредине — КПП-пункт оплаты.

Небольшая заминка на дороге в Чулумани из-за обвала

__________
Личный опыт по Yungas road, советы и фото

Из всех возможных способов поехать по дороге смерти Юнгас мы выбрали автобус до Чулумани.

Поездка местами напоминала американские горки и порой действительно захватывало дух.

Только тут все взаправду и никаких страховочных ремней, иначе бы это была не Боливия.

дорога в горах Боливии
Да и в самые облака на американских горках не поднимешься.

На крутых поворотах реально прижимаешься к спинке кресла и хватаешься за подлокотник.

дорога смерти серпантин
Повороты на дороге иногда под 180 градусов, при этом с уклоном вниз, а ноги часто оказываются словно над пропастью.

Но в глазах возбужденный радостный блеск.

горная дорога в Боливии
Часто в особо узких участках дороги смерти машинам трудно разъехаться и кто-то здает назад.

Кстати, мы отметили, что машины и автобусы всегда разъезжаются здесь как бы «наоборот», т.е. таким образом, что наш водитель при встречном разъезде, всегда перестраивался на внешнюю часть дороги и пропускал встречную машину справа, а не слева, как это принято, при этом практически вплотную подъезжая к пропасти. Так что берите места слевой стороны и острые ощущения гарантируются.

Если вы едите в автобусе, то обязательно занимайте первые места наверху с панорамным обзором.

Иногда на дороге смерти встречаются деревянные колышки — вот и все ограждение.

обрывы на дороге смерти, Боливия

А соседки наши равнодушно чавкают жвачкой и щелкают пузырями: на все воля божья.

Наверняка и водители привыкают к ежедневной опасности, как врачи к смертям и болезням.

Иногда водителю словно становится скучно и он поддает газку, хотя и так едет достаточно быстро.
по дороге смерти Юнгас
Это на однополосной-то грунтовке без защитных барьеров.

Желаем вам острых ощущений и интересного путешествия по Боливии.

Поделитесь в комментариях своим опытом поездки. Что выбрали вы? Велосипед, автобус, автостоп?

Ваш верный помощник в путешествиях-

команда «How-to-get»

 

Mari

Люблю помогать людям и делиться полезным! Подключайтесь, будем вместе делиться полезной информацией о путешествиях!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о